5 карт дро покер комбинации. Дро покер: правила и комбинации. Общее описание Poker Draw

5 карт дро покер комбинации. Дро покер: правила и комбинации. Общее описание Poker Draw

Долгое время самой популярной разновидностью покера был Пятикарточный дро-покер , известный также как Пятикарточный с обменом . Сегодня это игра преимущественно домашняя, и многие наверняка с ней познакомились намного раньше чем с остальными разновидностями покера . Однако наше может предложить изучение и этой игры!

Но когда-то именно в Пятикарточный дро-покер «рубились» во всех казино Лас-Вегаса. Впервые игра упоминалась в 1820 году. Тогда для нее использовали всего лишь 20-карточную колоду. Своего пика Пятикарточный дро-покер достиг в 30-ые года двадцатого века. Покер видео тех времен не осталось, но, например, именно в Пятикарточный с обменом играл герой Адриано Челентано в известной итальянской комедии «Блеф». С появлением Холдема интерес к игре стал угасать, многие начали считать Пятикарточный дро-покер игрой, в которой слишком большую роль играет удача. На самом деле это не так. В дро-покере преимущество опытного игрока над новичком может быть даже выше чем в Холдеме.

Правила дро покера

  • Пятикарточный дро-покер без лимита
  • Пятикарточный дро-покер с фиксированным лимитов
  • Пятикарточный дро-покер с пот-лимитом

Стратегия Пятикарточного дро-покера

При выборе стартовых рук необходимо учитывать влияние позиции. С UTG рекомендуется открывать комбинации не младше сильной пары. Ошибкой новичков является розыгрыш дро-комбинаций с ранних позиций. Сильными дро-комбинациями являются руки с четырьмя картами одной масти в покере или четыре подряд идущих карты. Шансы на закрытие этих дро всего 19 и 17 процентов соответственно. Такие руки можно разыгрывать с поздних позиций или когда в банк вошли больше одного человека. Не стоит лимпить, рейз повышает шансы забрать банк еще перед обменом. Менять желательно те карты, которые не образуют комбинации. Например, если у вас пара, то следует обменять три остальные карты, надеясь на

5-CARD DRAW POKER

5-CARD DRAW POKER – одна из самых простых разновидность покера, очень распространена в домашних играх и дружеских встречах. Основная задача игры сводится к тому, чтобы собрать как можно более высокую покерную комбинацию, выше, чем у соперников. В игре участвует колода из 52 карт от двойки до туза в каждой из четырёх мастей. Самая старшая карта в масти - туз, самая младшая - двойка. Перед каждой раздачей колода перетасовывается.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

Каждый расклад относится к одной из покерных комбинаций, порядок, в котором игрок получил карты, не имеет никакого значения.
Роял-флеш (Royal flush) - стрит-флеш, начинающийся от туза. (Т-К-Д-В-10).
Стрит-флеш (Straight-flush) - Последовательность из пяти карт одной масти.
Каре (Four-of-a-kind) - Четыре карты одного достоинства с пятой побочной.
Фулл-хаус (Full House) - Комбинация из трёх карт одного достоинства и двух карт другого достоинства. (6-6-6-K-K)
Флеш (Flush) - Пять карт одной масти.
Стрит (Straight) - Последовательность из пяти разномастных карт. (9-8-7-6-5). Масти карт значения не имеют. Туз может быть как самой старшей (Т-К-Д-В-10), так и самой младшей картой комбинации (5-4-3-2-Т). Последовательность с тузом внутри (3-2-Т-К-Д) стритом не считается.
Тройка (Three-of-a-kind) - Три карты одного достоинства. (9-9-9-Д-4)
Две пары (two Pair) - Две карты одного достоинства и две карты другого достоинства. Например, две дамы и два туза. (Т-Т-5-5-10)
Пара(two Pair) - Две карты одного достоинства. (8-8-К-4-2).
Нет игры - карты не составляют ни одну из вышеперечисленных комбинаций, например, В-10-7-5-2.

Поясним это на примерах.

Пара 5-5-4-3-2 старше, чем 4-4-Т-К-Д (сравнивается достоинство парных карт).
Пара 5-5-Д-3-2 старше, чем 5-5-В-10-9 (дама старше валета).
Две пары Т-Т-2-2-3 старше, чем К-К-Д-Д-A (сравнивается достоинство карт старшей пары).
Стрит Т-К-Д-В-10 - самый старший, 5-4-3-2-Т - самый младший.
Фулл-Хаус 3-3-3-2-2 старше, чем 2-2-2-Т-Т (карта из тройки весомее, чем из пары).
Если карты игроков равны, то объявляется ничья и ставки возвращаются.
Между мастями приоритеты не установлены. Поэтому два расклада из карт, попарно одинакового ранга, имеют одну и ту же ценность. Например, червовый и трефовый флеш-рояли равноценны.

Банк игры.

Все сделанные ставки игроков являются банком. Размер банка - сумма всех поставленных очков.

Типы столов.

Лимитный (LIMIT) - когда установлены жесткие лимиты увеличения ставки: увеличить ставку можно только на 1 анте на 1м круге торговли и на 1 или 2 анте на 2м круге.
Пот-лимитный (POT LIMIT) - когда увеличивать ставку можно на любую величину в пределах текущего банка.
Безлимитный (NO LIMIT) разновидности. - когда нет лимита на увеличение.

Круг торговли.

Торговля и обмен карт идут по кругу, в порядке очереди.
Сделать CHECK - не увеличивать ставку, но и не пасовать, ход переходит к следующему игроку.
Сделать BET - увеличить ставку (в зависимости от типа стола), ставка сразу ставится и добавляется к банку.
Сделать FOLD - "я пас" - все ставки игрока остаются в банке, игрок сбрасывает карты.
Если один из игроков сделал BET (увеличивает ставку), то у следующего игрока функция "CHECK" меняется на CALL, а функция "BET" меняется на RAISE.
Сделать CALL - игрок доставляет ровно ту сумму, которая необходима для уравнивания ставок.
Сделать RAISE - игрок доставляет (уравновешивает ставки) и увеличивает ставку на величину, зависимую от типа стола.
Правила ALL-IN- «играю на всё».
Если для уравнивания ставки у кого-то из игроков недостаточно очков, он может сыграть ALL-IN - поставить все, что у него есть.
Игрок ставит "все, что у него есть". При этом ход переходит к следующему игроку или заканчивается круг торговли. Если игрок, поставивший ALL-IN выиграл, то ему выплачивается % от банка, соответствующий его ставке.
Остаток банка выплачивается 2му выигравшему (с более низкой комбинацией).
В случае игры NO LIMIT ставка ALL-IN обозначает, что игрок идет ва-банк.

Посадка за стол.

Игрок, садясь за стол, вносит определенное количество очков BUYIN, в зависимости от ANTE, а именно, в текущем покере MAXIMUM BUYIN равен 50 ANTE. MINIMUM BUYIN = 1 ANTE. Например, если ANTE = 10, то максимум, что можно купить на старт 500 - минимум 10.

Чекбоксы:

Для удобства игры и для увеличения динамики были разработаны следующие чекбоксы - игрок заранее может выбрать чекбокс, и когда подойдет его очередь, выбранное действие автоматически произведется. Все чекбоксы, кроме AUTO REBUY , выбранные вами, действует только в течении одного раунда.

CHECK / FOLD - игрок пасует при любом повышении ставки. Данный чекбокс доступен на каждом круге торговли пока кем-либо из игроков не была поднята ставка.

FOLD - ставя этот чекбокс, игрок автоматически говорит "я пас" в тот момент, когда до него дошла очередь.

RAISE ANY - ставя этот чекбокс, игрок автоматически делает RAISE, подымает ставку при каждой возможности.

AUTO REBUY - ставя этот чекбокс, каждую новую игру за этим столом (пока игрок не вышел из-за стола), если текущий капитал менее MAXIMUM BUYIN, капитал увеличивается до MAXIMUM BUYIN, но в пределах баланса игрока.

ХОД ИГРЫ.

Право первого хода и начала торговли - определяется случайным образом.
1. Каждый кон Игроки вносят начальную ставку (ANTE).
2. Всем игрокам раздается по 5 карт в закрытую.
3. Игрок, выбранный случайным образом, начинает торговлю. Если он делает CHECK - ход переходит к следующему игроку. Если он делает BET - ход переходит к следующему игроку, и чтобы остаться в игре, тот должен как минимум уравнять ставки (сделать CALL) или подымать ставку (сделать RAISE).
4. Если игрок делает FOLD - его карты сбрасываются, игрок выбывает из кона, ход переходит к следующему игроку, ставки этого игрока остаются в банке.
5. Торговля ведется, пока ставки игроков не будут уравнены. Игрок может увеличивать ставки в соответствии с типом стола (LIMIT, POT-LIMIT, NO-LIMIT), но в пределах своего капитала. Ставка на весь свой капитал называется ALL-IN. В случае NO-LIMIT ставка ALL-IN может быть осуществлена на любом этапе торгов – игрок идет ва-банк.
6. Происходит обмен карт по кругу, в порядке очереди. Игрок выделяет и меняет нужное количество карт. Игроки видят, кто, сколько меняет карт. Поменять можно от 0 до 5 карт.
7. Первым меняет карты тот игрок, перед которым закончилась торговля. Например, при игре на 4х: на 1м круге торговлю закончил игрок слева, уравняв ставки. Соответственно, первым менять карты будет игрок сверху, за ним - игрок справа (если игрок в игре) и т.д.
8. Начинается 2й круг торговли. Торговлю начинает тот, кто первым менял карты.
9. После окончания круга торговли, карты открываются, производится вычисление победителя в соответствии с покерными комбинациями.
10. Производится подсчет выигрыша. Так, если 2 и более игроков имеют одинаковые комбинации (например, 22345 у одного и 22345 у другого, но разных мастей) - считается, что есть несколько победителей и банк делится в соответствующих пропорциях. Также учитываются игроки, играющие ALL-IN.

Пятикарточный дро покер - одна из классических разновидностей покера. Именно дро был наиболее популярной покерной игрой до тех пор, пока мир не покорил техасский холдем. Эти игры схожи, но, в то же время, различия весьма значительны. В этой статье мы обсудим основы игры, стратегии, этикет и еще кое-что. Так что берите в руки фишки, чипсы и доставайте бумажник. Готовы играть?

Шаги

Часть 1

Правила
  1. Запомните иерархию рук. Если вам еще не доводилось играть в покер, первым делом запомните иерархию покерных рук. Если вы не будете их знать, то не сообразите, что у вас на руках выигрышная комбинация! Так что прежде, чем погружаться в особенности пятикарточного дро, давайте-ка разберемся с комбинациями, начиная с "наименьшей":

    • Старшая карта (по сути, совсем ничего)
    • Две пары
    • Тройка
    • Стрит
    • Фуллхаус
    • Стрит флэш
    • Ройал флэш
    • Пять карта одного достоинства (если вы играете с джокером)
  2. Понимание сути игры. Руки вы теперь знаете, так как играть? Ну, для начала, ваша цель: собрать наиболее сильную руку. Вот основы, а к более продвинутому материалу мы перейдем в следующем разделе (Начало игры):

    • Дилер сдает каждому по 5 карт
    • Делаются начальные ставки
    • Игроки меняют какое-то количество своих карт на новые, пытаясь получить как можно более сильную руку
    • Проводится еще один раунд ставок
    • Продолжающие игру показывают свои руки
    • Игрок с самой сильной рукой выигрывает пот
  3. Понимание разницы между игрой с "блайндами" и игрой с "анте". В пятикарточном дро можно использовать оба варианта, все зависит от того, как договорятся сами игроки.

    • В игре с блайндом сидящий слева от дилера игрок называется "малым блайндом". Он делает свою первую ставку (она мала и составляет половину "большого блайнда") "до" того, как будут сданы карты. Игрок, сидящий слева от малого блайнда, называется "большим блайндом", он также делает ставку до того, как будут сданы карты, и его ставка в два раза больше ставки малого блайнда. Игроки, которые хотят участвовать в раунде, должны поставить хотя бы большой блайнд.
    • В игре с "анте" "каждый игрок" должен еще до сдачи карт поставить заранее определенную сумму. Это поощряет играть больше рук, по крайней мере, по началу.
  4. Чек, колл, рейз и фолд. После того, как дилер сдал вам пять карт, и подошла ваша очередь решать, что делать, у вас есть три варианта: сделать колл, рейз или фолд. При принятии этого решения каждый игрок руководствуется собственными соображениями, например:

    • Чек - по сути, делая чек, игрок просто ставит 0. Если еще никто из игроков ничего не поставил, можно делать чек. Если же кто-то уже сделал ставку, делать чек нельзя, и нужно делать колл, рейз или фолд.
    • Колл - вы отвечаете на сделанную другим игроком ставку. Если один из игроков сделал ставку в 10 рублей, то, чтобы продолжать игру, вам нужно сделать колл и уровнять его ставку, т.е. тоже поставить 10 рублей.
    • "Рейз" - вы поднимаете ставку другого игрока. Если один из игроков поставил 10 рублей, а вы поставили 15, вы подняли ставку на 5 рублей, если другие игроки хотят продолжать игру, они должны хотя бы уровнять вашу ставку.
    • Фолд - вы сбрасываете карты и выходите из игры. Денег на этой руке вы уже не выиграете, но и больше не проиграете.
  5. Джокеры. 5-карточный дро - увлекательная игра, но использование джокеров делает ее еще непредсказуемое и сложнее. Только договоритесь заранее и убедитесь, что все игроки согласны играть с джокерами. Если вы играете с джокерами, теоретически можно собрать "пять карт одного достоинства" -- наилучшую возможную в покере.

    • Некоторые игроки используют как джокеров двойки, другие снимают первую карту с колоды и используют как джокеры оставшиеся три карты того же достоинства. Третьи добавляют карту джокера (используя в игре 53 карты).
    • Если вы решили играть с джокерами, договоритесь, будут ли какие-то ограничения. Джокер может играть только вместо туза или для составления стрита или флэша, он не может просто-напросто быть любой картой на усмотрение игрока.
  6. Рассмотрите лимиты. Снова варианты! Если вы хотите контролировать количество денег в игре, договоритесь о каких-то лимитах. Но это отнюдь необязательно! Хотя это может ограничить проигрыши. Опять же, есть три варианта:

    • Безлимит - все и так понятно.
    • Лимит - игроки определяют минимальные и максимальные ставки -- в первом и втором раундах они могут различаться.
    • Пот лимит . Ставка не может превышать сумму, уже в поте.
  7. Можно попробовать играть в лоуболл. То есть цель игрока, собрать наиболее "слабую" возможную руку. Если все чекают, но никто не хочет играть свою руку, можно переключиться на лоуболл.

    Часть 2

    Начало игры
    1. Соберитесь с друзьями. В пятикарточный дро лучше всего играть вшестером, хотя 4-8 тоже подойдут. Можно также играть вдвоем или втроем. Расчистите обеденный стол, рассадите народ. Они же все умеют играть, да?

      • Если нет, покажите эту страницу и отправьте куда-нибудь на 5 минут. Или пускай играют, ничего не понимая, и вы просто заберете их деньги!
    2. Достаньте что-нибудь для ставок. Если у вас дома не покерных фишек, надо что-нибудь придумать. Скрепки? Так, каждая стоит 5 рублей. Орешки? 10. Главное, не съешьте их в задумчивости.

      • Хорошо бы иметь в игре "фишки" различного достоинства: 50, 25, 10, 5 и 1, хотя вам решать. Прежде чем делать ставку, разборчиво произносите, сколько именно вы ставите и следите за точностью ставок.
    3. Определитесь с блайндами или анте. Вы же прочитали первый раздел? Так что вы решили? Блайнды или анте? В конце концов, игра одна и та же, просто от блайндов проще отказаться.

      • Если вы выберите блайнды, обязательно следите за тем, чтобы дилер, малый и большой блайнд на каждой руке переходили на одно место дальше по часовой стрелке. Малый блайнд должен становиться дилером, большой - малым, следующий игрок слева - большим блайндом. Все понятно?
    4. Пускай дилер перемешает карт и даст игроку справа от себя "срезать" колоду. Мешайте карты как следует! Затем раздайте по 5 карт каждому игроку, "начиная с" игрока слева.

      • Кто будет дилером? Хороший вопрос. Это можно определить разными способами: по возрасту, по желанию, или просто раздать каждому по карте и дилером будет тот игрок, кому выпадет самая старшая карта.
    5. Начните первый раунд ставок. Хорошо, вы определились с блайндами или анте, карты сданы и начинаются ставки. Если вы играете с блайндами, пускай первым говорит игрок слева от блайндов. Если с анте - игрок слева от дилера.

      • Скажем, играют A, B, C и D. Игрок A (слева от дилера) делает чек. B тоже может сделать чек (ставя 0), но он ставит 5. Дальше C должен или поставить 5 (или больше) или сбросить карты, он сбрасывает. D отвечает, тоже ставя 5. Теперь "снова" слово A -- он еще не делал никаких ставок и теперь должен ответить, сбросить или поднять ставку. Он отвечает.
    6. Начните обмен карт. Теперь все игроки либо поставили, либо сбросили, так что пора менять карты. Игроки дают дилеру те карты, которые им не нужны, взамен они получают то же количество карт. Каждая рука всегда состоит из 5 карт. Дилер как всегда начинает слева.

      • В некоторых разновидностях можно поменять не более 3 карт, в других - не более 4, если есть туз. В третьих - можно менять все 5. Игроки сами решают и договариваются.
    7. Начните второй раунд ставок. Теперь у всех есть новые руки и начинается новый раунд ставок, с того же игрока, что и раньше. Все идет также, только ставки обычно выше. Продолжим наш пример:

      • Если помните, C сбросил, остальные играют. A ставит 5, B тоже ставит 5 и D ставит 10. A сбрасывает, B отвечает (добавляя 5) и поднимает на 15 (всего он ставит 20). D отвечает, добавляя 15.
    8. Время показывать руки! Обычно первым показывает свою руку "агрессор" (в данном случае - B). Второй игрок (или остальные игроки) также открывает свои карты, победитель забирает пот.

      • Второй игрок может признать поражение и не открывать свои карты. Это добавляет элемент загадки.

Классический Holdem стал невероятно популярен последние годы. Его выбирают профессионалы, и не найти ни одного покер-рума, где бы такой вид игры отсутствовал. Но Холдем – только мелкая копия Poker Draw, появившийся еще два века назад.

Сейчас игру предпочитают некоторые профи и подавляющее большинство пожилых американцев . Дро Покер или Калифорнийский покер – звезда домашних вечеринок и посиделок с друзьями в Штатах. Там распространенность калифорнийского покера сравнительна с и . В онлайн покер-румах также есть отдельные интерфейсы для игры в Poker Draw. Попробуем разобраться с правилами этого «старшего брата» Холдема, и рассмотрим основные особенности игры.

Общее описание Poker Draw

Дро Покер появился еще во времена золотоискателей . Небольшая колода из двадцати карт служила основным развлечением рабочим. В это время и возник впервые Дро Покер. Спустя сотню лет правила игры в Дро Покер поменялись, однако основной принцип остался прежним.

Участники все необходимые карты получают на руки сразу – открытых на столе нет . После первого ознакомления с комбинациями начинаются так называемые «торги». Стандартная последовательность действий: повышение, падение, ва-банк и другие действия с банком и игровой . Упавшие карты остаются рубашками вниз, не участвуют в последующих раздачах. Калифорнийская система предусматривает возможность обмена карт (от 1 до 5) до первого круга торгов.

Полностью закрытая игра – преимущество и недостаток калифорнийской партии . Вы не зависите от улиц раздачи и открытых карт на столе. Только ваша становится основанием для повышения бета или . Но это станет и недостатком – предугадать достоверно комбинации оппонентов практически невозможно, анализировать можно только реагируя на их call/raise/re-raise/fold для выстраивания . Считается, что в Poker Draw легче всего блефовать (поэтому его и любят на домашних вечерниках американцы).

Общие правила Дро Покера

До начала партии необходимо определиться с ответственным за раздачу . Возле первого кладется специальная фишка (в онлайн-покере это может быть опознавательный знак около пользователя-дилера). Сидящий слева игрок получает дилерский статус в последующей партии.

Начальная раздача

Пропуск для получения карт на руки и участия в торгах – обязательный бет . Poker Draw предусматривает две системы ставок – фиксированная для всех, или большой/малый для двух из стола. (фиксированный бет) вносится игроками на каждом круге Poker Draw в одинаковом размере. Сумма бета определяется предварительно.

Слепые начальные ставки осуществляют только два игрока . Одна из них в два раза больше другой – соответственно, беты называются большим и малым блайндом (слепым). Только из двух ставок формируется игровой банк перед первым кругом раздачи. Право (или обязанность) блайнда переходит по часовой стрелке другим оппонентам.

Ставки

После того, как сделаны все ставки, начинается сам игровой процесс . (дилер) раздает каждому игроку пять карт рубашками вниз. На этом этапе не происходит, игроки смотрят на свои карты. Далее они могут предпринять одно из следующих игровых действий:

  1. Уравнять . Сall – ответ на повышение игрока в эквиваленте или повышение до размера большой слепой при первом ходе.
  2. Повысить . Размер повышения зависит от типа калифорнийского покера (фиксированный шаг повышения, безлим или пропорциональный размеру банка).
  3. Переповышение . Re-raise после завершения круга повторное повышение ставки игроком, ранее совершившим .
  4. All-in . Ставка на все доступные фишки.Отвечать на олл-ин игрок с большим банком может не всей суммой, а эквивалентом бета оппонента.
  5. Пропуск рейза без желания повышать сделанную ранее ставку.
  6. Фолд . Сброс карт без демонстрации комбинации.

Рейзить или коллировать первым может участник, сидящий слева от дилера (это правило относится к системе анте). При формировании пота большим блайндом, первым делает ход игрок, сидящий слева от того, что поставил большую слепую ставку.

Правила Дро Покера предусматривают переигровку в случае, если после первого круга пот банка не увеличился . Дилер собирает карты, раздает их игрокам заново. Повторный круг считается первым, но сделанные ранее беты (большие блайнды/анте) не возвращаются. Очередная раздача требует от участника партии еще одной стартовой ставки. Теоретически правила игры в Дро Покер предусматривают бесконечную систему таких кругов. Однако, чаще игроки выбирают систему, дающую право первой ставки только тем, у кого на руках комбинация старше пары Джеков.

Обмен карт и второй круг торговли

Обмен карт в Poker Draw начинается после того, как один из игроков повысил ставку в первом круге . На этапе Дро игрок может заменить свои карты у дилера, начиная от бартера одной карты, заканчивая апгрейдом всех на руках. Обмен происходит вслепую, вышедшие из партии ранги и масти не видны ни оппонентам, ни дилеру. Сброшенные карты уходят в закрытую и не участвуют в дальнейших раздачах. Повторное право повысить ставку, упасть или уйти в олл-ин дается игрокам после Дро (обмена). Осуществляются фолды и коллы в том же порядке, что и в предыдущем круге. Если кто-либо сбросил карту, торговля двигается по активным игрокам по часовой стрелке, начиная от сидящего слева от раздающего.

Вскрытие карт

После обмена карт и второго круга торговли оппоненты вскрывают комбинации . На вскрытии деньги забирает участник, чья комбинация оказалась выше остальных оппонентов. Поделить между собой пот придется оппонентам, чьи карты равнозначные по старшинству.

  1. Ограниченный размер. Есть ограничение по бетам – каждый ставит фишек не больше, чем предусмотрено заранее установленным лимитом.
  2. Зависимый от банка. Бет игрока не может быть выше текущего размера банка.
  3. Свободный. Рейзы не зависят от пота или установленных заранее лимитов.

Правила калифорнийского покера относительно просты – даже новичку пары первых партий будет достаточно для того, чтобы разобраться со всеми тонкостями и нюансами.

просмотров