Обзор Holy Potatoes! ! Лучший овощ — отбивная. Рецензия на Holy Potatoes! We’re in Space?! С чего все начиналось

Обзор Holy Potatoes! ! Лучший овощ — отбивная. Рецензия на Holy Potatoes! We’re in Space?! С чего все начиналось

Только с картошками в роли персонажей экипажа. Насколько же может быть интересен гибрид рогалика и сельскохозяйственной культуры? Время узнать ответ на этот вопрос.

С чего все начиналось

Holy Potatoes! We’re in Space?! является продолжением Holy Potatoes! A Weapon Shop?!, которая вышла в 2015 году и получила умеренно-положительные отзывы в прессе. Игрокам предлагалось взять под управление картофелину, которая недавно унаследовала магазин.

Несмотря на общую юмористическую подоплеку, A Weapon Shop в первую очередь представляла симулятор магазина, в котором необходимо было уделять много внимания параметрам. И хотя общая визуальная репрезентация могла заставить подумать, что целевой аудиторией являются дети, игра могла похвастаться необходимым уровнем глубины.

Чем хороша Holy Potatoes! We’re in Space?!

Как уже было ранее, продолжение под названием We’re in Space сделало резкий уклон в сторону рогалика и исследования космоса, что, конечно же, заставляет вспомнить нашумевшую инди FTL: Faster Than Light. У игр достаточно много общих черт, но детище Daylight Studios обладает куда более легкой и беззаботной атмосферой.

Сюжет Holy Potatoes! We’re in Space?! начинается с того, что две сестрички-картофелины решают набрать экипаж, чтобы разыскать давно сгинувшего дедушку Джиджи в пучинах космоса. Для этого предстоит посетить десятки процедурно генерируемых планет - то есть каждое новое прохождение будет отличаться от предыдущего.

Картофельная ода Faster Than Light

В плане игрового процесса Holy Potatoes! We’re in Space?! представляет собой то же, что и FTL: Faster Than Light - микс стратегии и пошаговых сражений. Отличие заключается в представленных персонажах, которые позаимствованы у сельскохозяйственной культуры - в игре можно найти морковь, брокколи, сыр и много что еще.

На протяжении всей игры предстоит посетить ряд галактик. Продвижение по сюжету организовано следующим образом - для того, чтобы выполнить первичное задание, нужно определенное количество «солов». По прибытии в галактику выдают куда большее количество «солов», чем нужно, избыток можно потратить на исследование дополнительных планет.

Процесс комплектации корабля новыми модулями способен завлечь на некоторое время. В Holy Potatoes! We’re in Space?! есть несколько центров, и все они служат разным целям - созданию нового оружия, исследованию новых технологий и т.д.

Игровой процесс достаточно быстр, пальба по другому кораблю проводится крайне стремительно. Вы вольны выбирать, из каких оружий выстрелить, учитывая имеющуюся энергию, также можно воспользоваться специальными способностями, чтобы, к примеру, на некоторое время заблокировать оружие вражеского корабля. Стратегический пласт появляется с установкой нового оружия, которое может быть разных типов - придется грамотно рассчитывать, когда и чем стрелять, чтобы добиться максимального эффекта.

Клубни контента

Учитывая прошлую работу Daylight Studios, несложно догадаться, что процессу оборудования корабля новыми отсеками здесь уделено много внимания. Это то, в чем сильны разработчики, поэтому нет ничего удивительного, что в первую очередь они сосредоточились именно на данном контенте.

Нельзя не отметить отсылки к массовой поп-культуре, которые здесь встречаются сплошь и рядом. Фанаты «Покемонов» и «Доктора Кто» точно подметят в Holy Potatoes! We’re in Space?! знакомые элементы.

Наконец, стоит похвалить обучение, которое коротко и внятно объясняет основные принципы игры. Создается впечатление, что с интерфейсом и механикой Holy Potatoes! We’re in Space?! разберется даже ребенок. Все это вкупе с разнообразной механикой и достаточным уровнем глубины позволяет составить впечатление об основной аудитории игры.

Стоит ли покупать Holy Potatoes! We’re in Space?!

Для малозаметного проекта Holy Potatoes! We’re in Space?! производит хорошее впечатление во многом благодаря не раз упомянутому в статье духовному ориентиру. Текст игры переведен на русский язык, ознакомиться с ней смогут даже обладатели не самых мощных по современным меркам компьютеров.

Holy Potatoes! We’re in Space?! - это игра в жанре стратегия, разрабатываемая Daylight Studios для платформы PC. Окружение в игре относится к cтилистике фантастика, а выделить особенности можно следующие: симулятор, инди, приключенческая игра, космос, пошаговые сражения, стратегия, для одного игрока, отличный саундтрек, милая, научная фантастика и другие. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».

Во всем мире игра Holy Potatoes! We’re in Space?! распространяется по модели разовая покупка издателем Daedalic Entertainment. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 14.02.2017. Бесплатно скачать Holy Potatoes! We’re in Space?!, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.

MMO13 еще не вынес Holy Potatoes! We’re in Space?! оценку. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 7.5 баллов из 10.

Официальное описание игры гласит:

«Путешествуй с Кэсси и Фэй и спаси их дедушку Джиджи, исследуя вселенную, полную овощей! Побеждай врагов в тактических пошаговых боях, управляй космическим кораблем и исследуй десятки планет, звезд и галактик, созданных методом процедурной генерации!»

Сразу отвечу на актуальный вопрос - нет, игра под названием «Святые » не сделана в Беларуси, и она не является тайным идеологическим оружием Александра Лукашенко. Зато она очень весёлая, задорная, на стыке иронии и пародии - здесь в роли героев и злодеев выступают и другие овощи. И если в первой Studios они вместе с нами управляли собственным (речь о Holy Potatoes! A Weapon Shop?!), то во второй отправились в космос!

В бою враги глупы и редко пытаются защищать свои орудия щитом.

Космические овощи

Смесь стратегии, RPG и менеджмента, но Holy Potatoes! We’re in Space?! явно создавалась под влиянием инди-иконы Light. Судите сами: наши на своём звездолёте по галактикам, изучают планеты, сражаются, собирают ресурсы. А мы должны управлять экипажем, нанимать новых специалистов, кого-то ставить к оружию или отправлять работать в медотсек, в лабораторию, чтобы (улучшенный двигатель, расширение мостика и так далее) или в мастерскую для «крафта» новых пушек. А кого-то придётся и увольнять - корабль ведь не резиновый.

Некоторые члены экипажа позволяют эффективнее использовать какой-то определённый тип оружия (лазер, ракеты, рельсотрон, шрапнель), другие - специалисты по выживанию и дают общие бонусы к атаке, а третьи лучше остальных в мастерской.

В качестве базы служит звездодром - здесь мы автоматически ремонтируем свою космическую посудину и восполняем запасы топлива (они тратятся на перелёты), нанимаем экипаж, закупаем новые схемы для производства оружия, а также и «апгрейды» для корабля.

Тоже стреляет

Сражения проходят не в реальном времени, а в пошаговом режиме. В свой ход мы выбираем, из каких орудий и куда стрелять - по пушкам противника или по корпусу. Можно также использовать умения капитана, которые будут, например, усиливать нас или ослаблять врага. На всё это тратится энергия, а суперспособности расходуют сразу весь её запас - восстановится он только к следующему ходу.

Учитывать нужно и погоду (во время песчаных бурь, понятно, снижается меткость), и то, против нас, - в зависимости от этого лучше или последовательно сносить его орудия, или сразу же бить по корпусу, если он слабый. Но сначала придётся уничтожить энергетический щит. Соперник действует по той же схеме, а вы в свой ход вольны перераспределять энергию щита на или иной пушки или корпуса.

Помимо встреч с врагами во время изучения планет происходят и разные случайные события, требующие от нас принять то или иное решение. Можно, например, попытаться обыскать обломки корабля в надежде найти что-нибудь ценное, пообщаться с предсказательницей, согласиться взять в команду странного клубня, который по неизвестным причинам оказался в открытом космосе. Но не факт, что это потом не обернётся какими-нибудь неприятностями.

Члены экипажа либо заняты в каком-то конкретном отсеке, по кораблю.

То скучно, то смешно

Планеты, события, набор недругов и доступных наёмников генерируются случайным образом, но Holy Potatoes! We’re in Space?!, в отличие , сюжетная игра, (сёстры-картофелины) определены заранее, и поэтому тут нет перманентной смерти с необходимостью начинать с новыми персонажами - как правило, во всех опасных ситуациях, когда мы оказываемся на волосок от гибели, можно сбежать с поля боя или заплатить врагам выкуп.

Это не значит, проста. Поначалу будет не хватать денег, ресурсов, хороших специалистов и огневой мощи. Придётся помотаться по галактикам и планетам, копя средства на улучшения и хороший экипаж. Причём делать это бесконечно не получится - на исследование каждой системы даётся строго количество ходов, пока нашу космическую догнали очень плохие и злобные овощи.

Но без перманентной смерти Holy Potatoes! We’re in Space?! лишается той остроты и реиграбельности, которая свойственна многим «рогаликам». К тому же во время сражений не нужно заставлять членов экипажа бегать по судну, ремонтировать какие-то отсеки, тушить пожар. А учитывая, что и бои, и часто повторяются, всё это достаточно быстро превращается в рутину.

Несколько вытягивают ситуацию ироничный сюжет, атмосфера и юмор - мы гоняемся за котом, умеющим совершать варп-прыжки в поисках молока и мышей, встречаем покемонов, «призраков в доспехах», пиратов , а также клубней, пародирующих то (Harrison Ford), то Бенедикта Камбербэтча (Benedict Cumberbatch). А сами сёстры- всю дорогу забавно пререкаются друг с другом. Но это всё же не «Летающий цирк Монти Пайтона», чтобы на одном юморе вытащить всё остальное.

Игра Holy Potatoes! We’re in Space?! изначально поставила меня в ступор - два персонажа разговаривают о каких-то своих проблемах в жизни и о желании помочь дедушке. Вроде все нормально, вот только персонажи - картошка, разговаривают они о каком-то вселенском зле Затмении, а место разговора - космический корабль, которым наши персонажи управляют. Сам сюжет как бы намекает нам - ничего стандартного, привычного и скучного в игре не будет. Это инди-игра, а значит разработчик не пытался угодить боссам и работать по правилам, здесь масса дерзкий экспериментов переплетаются в достаточно каноническими решениями и это приносит, в итоге, массу удовольствия и положительных эмоций от процесса прохождения. Так же стоит отметить очень крутую локализацию игры. Обычно мы играем на английском языке, так как русский перевод у большинства игр ужасен, но здесь все просто шикарно и диалоги заставят вам даже смеяться.

Геймплей

С сюжетом разобрались - нам нужно помочь дедушке выполнить определенное задание, он о нем расскажет более детально в самой игре. По пути нам будут встречаться планеты с разного рода населением, размером, наличием ресурсов или врагов. Ваша задача заключается в том, чтобы проходя сюжетную линию выполнять и все второстепенные задания, открывать новые детали космического корабля, делать крутые пушки, собирать ресурсы на планетах, искать себе новые проблемы, которые бы можно было решить. В этом плане игра достаточно многогранная и найти себе занятие всегда можно. Тем более, враги всегда будут рады дать вам пару выстрелов из балластеров по корпусу, а значит отбиваться придется в любом случае. Обязательно читайте все диалоги и сюжетные вставки, это сделает сюжет более понятным и интересным, а полеты по космосу получат какую-то цель.

Сражения

Больше всего меня интересует именно сражение с противниками в космосе. Вы подлетаете к врагу, выбираете точку для выстрела, стреляете, потом получаете урон от противника, вновь стреляете и так далее. Стоит отметить, что у каждого корабля есть защитное поле, которое принимает определенную часть урона на себя. У врага такое поле тоже есть, стоит стрелять выше или ниже его, хотя тут будет шанс промаха мимо корабля. Не стоит забывать и про уникальное умение своего персонажа, оно дает шанс победить даже в заведомо проигранной драке, иногда это спасает положение. И, конечно, не стоит принимать поражение врага - добивайте его, тогда ресурсов дают больше.

Мир

Разработчик говорит о том, что планеты в игре генерируются случайным образом, так что путешествовать по космосу действительно интересно и увлекательно. Например, прилетаете на планету, а вам торговец предлагает продать ваши ресурсы за свои. Если вы знаете стоимость всех ресурсов, то можно и торговаться. Иногда вам дают возможность выбора - помочь бабуле подняться на ноги или пройти мимо. Я вот помог и получил кучу ресурсов, хотя не всегда ситуации так хорошо заканчиваются. Сам факт наличия выбора делает игру еще более интересной.

Итог

Смесь пошаговой стратегии с исследованием космоса, возможность улучшать свой корабль, делать новые элементы вооружения, на удивление хорошо подошла даже мне, хотя я сам не особо большой фанат такого рода игрушек. Если вы хотите сесть и занять себя увлекательными путешествиями на длительный период, получать от этого удовольствие и наслаждение, то эта игра вас полностью удовлетворит. Да и тем, кто ранее в пошаговые стратегии не играл и кто не влюблен в персонажа-картошку, эта игра тоже понравится. Она просто не может иначе.


Комментарии и отзывы Holy Potatoes! We’re in Space?!

Большинство из нас длительное время проводит за компьютером - одни отдыхают, другие работают и всех об...

Тестируемый сегодня видеорегистратор VIOFO A119 V3 оснащен GPS-модулем и поддерживает съемку в QHD-разреш...

Компания Redmi похвасталась успехами смартфонов линейки Redmi Note 7 в Индии, которая является очень важн...

Вчера в сети появились фото нереференсной видеокарты линейки Radeon RX 5700 в исполнении XFX, а сегодня с...

Живо для платформы:

В бою враги глупы и редко пытаются защищать свои орудия щитом.

Космические овощи

Обе эти игры - смешение стратегии, RPG и менеджмента, но явно создавалась под воздействием инди-иконы Faster Than Light . Судите сами: наши картофелины странствуют на своём звездолёте по галактикам, изучают планеты, сражаются, собирают ресурсы. А мы должны править экипажем, нанимать новых специалистов, кого-то ставить к оружию или отправлять трудиться в медотсек, в лабораторию, чтобы изучать новые технологии (улучшенный двигатель, расширение мостика и так дальше) или в мастерскую для «крафта» новых пушек. А кого-то придётся и увольнять - корабль ведь не резиновый.

Отдельный члены экипажа позволяют эффективнее использовать какой-то установленный тип оружия (лазер, ракеты, рельсотрон, шрапнель), другие - специалисты по выживанию и подают общие бонусы к атаке, а третьи лучше остальных трудятся в мастерской.

В качестве базы служит звездодром - здесь мы самодействующи ремонтируем свою космическую посудину и восполняем запасы топлива (они тратятся на перелёты), берём экипаж, закупаем новые схемы для производства оружия, а также технологии и «апгрейды» для корабля.

Картошка тоже бьёт

Сражения проходят не в реальном времени, а в пошаговом режиме. В собственный ход мы выбираем, из каких орудий и куда стрелять - по пушкам противника или по корпусу. Можно также использовать умения капитана, какие будут, например, усиливать нас или ослаблять врага. На всё это тратится энергия, а суперспособности расходуют разом весь её запас - восстановится он только к следующему ходу.

Учитывать необходимо и погоду (во время песчаных бурь, понятно, снижается меткость), и то, какой корабль против нас, - в подневольности от этого лучше или последовательно сносить его орудия, или сразу же колотить по корпусу, если он слабый. Но сначала придётся уничтожить энергетический щит. Соперник работает по той же схеме, а вы в свой ход вольны перераспределять энергию щита на оборону той или другой пушки или корпуса.

Помимо встреч с врагами во время изучения планет выходят и разные случайные события, требующие от нас принять то или иное решение. Можно, так, попытаться обыскать обломки корабля в надежде найти что-нибудь ценное, пообщаться с предсказательницей, согласиться взять в команду удивительного клубня, который по неизвестным причинам оказался в открытом космосе. Но не факт, что это после не обернётся какими-нибудь неприятностями.

Члены экипажа либо взяты в каком-то конкретном отсеке, либо просто гуляют по кораблю.

То невесело, то смешно

Планеты, события, набор недругов и доступных наёмников генерируются случайным манером, но Holy Potatoes! We’re in Space?! , в отличие от Faster Than Light , сюжетная игра, основные героини (сёстры-картофелины) определены заранее, и поэтому тут нет перманентной кончины с необходимостью начинать новое прохождение с новыми персонажами - как правило, во всех опасных ситуациях, когда мы оказываемся на волосок от крахи, можно сбежать с поля боя или заплатить врагам выкуп.

Это не значит, что игра чрезмерно несложна. Поначалу будет не хватать денег, ресурсов, хороших специалистов и огневой мощи. Придётся помотаться по галактикам и планетам, накапливая средства на улучшения и хороший экипаж. Причём делать это нескончаемо не получится - на исследование каждой системы даётся строго узкое количество ходов, пока нашу космическую картошку не нагнали очень плохие и злобные овощи.

Но без перманентной смерти Holy Potatoes! We’re in Space?! лишается той остроты и реиграбельности, какая свойственна многим «рогаликам». К тому же во время сражений не необходимо заставлять членов экипажа бегать по судну, ремонтировать какие-то отсеки, тушить пожар. А учитывая, что и бои, и случайные события весьма часто повторяются, всё это достаточно быстро превращается в рутину.

Несколько вытягивают ситуацию ироничный сюжет, атмосфера и юмор - мы гоняемся за котом, умеющим совершать варп-прыжки в розысках молока и мышей, встречаем покемонов, «призраков в доспехах», пиратов Карибского моря, а также клубней, пародирующих то Харрисона Форда (Harrison Ford), то Бенедикта Камбербэтча (Benedict Cumberbatch). А сами сёстры-картошки всю путь забавно пререкаются друг с другом. Но это всё же не «Летающий цирк Монти Пайтона», чтобы на одном юморе вытащить всё прочее.

Вот что такое картошка с грибами!

Holy Potatoes! We’re in Space?! - забавная и в цельном добротная стратегия про приключения храбрых клубней и других овощей в космосе. Во многом она напоминает Faster Than Light , но до её степени всё же недотягивает. Этой картошке не хватает соли - глубины, сложности и реиграбельности. Зато с юмором, диалогами, внешним обликом и атмосферой тут всё в порядке - если этого вам достаточно, то она придётся по вкусу. Если нет - хватайте что-нибудь поострее.

Плюсы: забавный сеттинг; неплохой юмор; масса отсылок к нынешней поп-культуре; добротная стратегическая механика; симпатичная мультяшная картинка; выразительная музыка.
Минусы: отсутствие перманентной кончины; общая рутина и однообразие; простенькая механика сражений; неумный ИИ.

просмотров